Организационная диагностика
Организационная диагностика – это определение психологической динамики предприятия, выявление системных и бессознательных противоречий на всех уровнях управления компанией.
Организационная диагностика сродни комплексному обследованию живого организма, целью которого является определение нефункциональных отклонений, с устранением которых восстанавливается целостное здоровье всей индивидуации.
Цель проведения организационной диагностики: разрешение иррациональных проблем организации в случаях стагнации предприятия, когда причины пробуксовки неочевидны.
Задачи, которые решаются в ходе организационной диагностики:
- Определение функциональных проблем с точки зрения самого персонала (налаживание коммуникаций между топ-менеджментом и исполнительским звеном компании).
- Определение реальной подчиненности (формальное и неформальное лидерство в компании).
- Определение противоречий на уровне должностных обязанностей/функционала сотрудников с точки зрения самих сотрудников и непосредственного руководства.
- Определение точек внутреннего напряжения, межличностных конфликтов, которые в итоге выливаются в производственные конфликты и отсутствие результатов работы.
Методы работы:
- Индивидуальное собеседование с собственниками и сотрудниками компании
- Групповая работа
- Непосредственное наблюдение
- Работа с документацией (анализ ДИ, уставных документов, бизнес-процессов и т.д.).
- Анкетирование.
Основной формой работы в процессе организационной диагностики является проблемная сессия, которая дает срез проблем организации в 2-х плоскостях:
- рациональная плоскость, т.е. те проблемы и противоречия, которые обозначили собственники и/или сотрудники компании в процессе индивидуальной работы или групповой работы
- иррациональная плоскость, т.е. проблемы выстраивания коммуникаций на личностном уровне, проблемы групповой динамики компании, личностной зрелости и мотивации сотрудников.
Порядок работы:
ЭТАП 1: Проектирование организации.
Работа с первым лицом компании для выявления возможных противоречий:
- На уровне представлений о собственном бизнесе и его реального функционирования.
- На уровне собственников бизнеса (стратегическое видение, юридическая сторона отношений).
- На уровне собственника(ов) и генерального директора (управляющего) – если это разные лица.
ЭТАП 2: По результатам первого этапа консалтинговой работы определяется дальнейшая стратегия работы с компанией, которая может включать:
Индивидуальный коучинг руководителя:
• Целеполагание и достижение результата.
• Стиль управления компанией.
• Работа с нефункциональными поведенческими стереотипами.
Аудит управленческой команды:
• Определение потенциала управленческой команды, их способностей и мотивации, для решения тех задач, которые ставит собственник.
• Разработка комплексной системы обучения и развития персонала.
Оптимизация организационной структуры:
• «Чистка» штата компании
• Определение потребности в персонале.
Анализ корпоративной культуры компании:
• Определение ценностных противоречий на уровне топ-менеджмента и сотрудников компании.
• Определение стратегии коррекции корпоративной культуры исходя из стратегического видения бизнеса и функциональности для компании.
• Работа по развитию корпоративной культуры компании (ценностное совпадение на уровне идей и поступков).
ЭТАП 3: Разработка конкретных рекомендаций для разрешения выявленных проблем.
ЭТАП 4: Сопроводительное консультирование на этапе внедрения изменений.
Команда экспертов:
- консультанты по общему менеджменту ВЭШ (аналитика бизнес-процессов, функционала),
- консультанты по психологии управления (аналитика бессознательной динамики компании).
Продолжительность и стоимость проекта определяется в зависимости от объема работ и задач диагностики.