Корпоративная культура
Корпоративная культура – это психологическое поле компании, в котором сосуществуют все технологические и бизнес-процессы, составляющие конкретику организации или, образно говоря, это тот рассол, привкус которого приобретает все, что в нем находится. Корпоративная культура есть в любой компании просто по факту того, что в ней работают люди.
Основа для формирования корпоративной культуры определенного типа – это реальное ежедневное поведение топ-менеджмента организации, базирующееся на ценностных установках руководителя (осознаваемых и неосознаваемых).
Цель развития корпоративной культуры – это выведение ценностной сферы руководства и сотрудников компании на осознанный уровень.
Задачи, которые решаются в ходе развития корпоративной культуры:
- Эффективное внедрение изменений любого типа: устранение сопротивления со стороны персонала и мотивация на достижение результата
- Сплочение управленческой команды: единое представление о миссии и стратегии компании
- Формирование лояльности у персонала компании
- Качественный подбор новых сотрудников
- Организационный порядок: принимаемый на всех уровнях управления регламент поведения в различных ситуациях, производственная дисциплина, культура отношений с клиентами и коллегами
- Гармонизация психологического микроклимата в компании.
Методы работы:
- Индивидуальное собеседование с собственниками и сотрудниками компании.
- Групповая работа
- Непосредственное наблюдение
- Анкетирование.
Основной формой работы в процессе развития корпоративной культуры является коучинг-сессия, которая позволяет:
- выстроить диалог между топ-менеджментом и сотрудниками компании
- определить общую плоскость ценностей и приоритетов
- понять глубинную мотивационную сферу каждого
- обозначить перспективы развития
Порядок работы:
ЭТАП 1: Работа с первым лицом компании для выявления миссии и стратегии развития компании, ценностных установок самого руководителя, стереотипов поведения, особенностей мировоззрения, стиля управления.
ЭТАП 2: Индивидуальная работа со всеми сотрудниками компании для выявления ценностных установок, стереотипов поведения, особенностей мировоззрения.
ЭТАП 3: Работа в мини-группах: выявление противоречий и общих ценностных аспектов.
ЭТАП 4: Определение концепции коррекции корпоративной культуры исходя из стратегического видения бизнеса и функциональности для компании.
ЭТАП 5: Формирование единой корпоративной культуры компании на основе ценностного совпадения на уровне идей и поступков.
ЭТАП 6: Сопроводительное консультирование в процессе внедрения, помощь в наработке навыков нового поведения.
Команда экспертов:
- профессиональные коучи,
- консультанты по психологии управления.
Продолжительность и стоимость проекта определяется в зависимости от объема работ и задач компании.